МБДОУ "Яйский детский сад "Чайка"

Четверг, 21.11.2024, 12:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Ноябрь » 15 » От игры к учебе
14:29
От игры к учебе

От игры к учебе

 

Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - кризис 6-7лет. По сравнению с другими, он проводит мягче, это действитель­но плавный переход от игрушек  к  полезным занятиям. Этот кризис может нагрянуть и раньше, лет в пять, и тогда проводить он будет несколько напряженнее. Но случа­ется подобное только в том случае, если Вы вовремя не заметите его и не среагируете правильно.

 

Даже самые чуткие родители не всег­да могут понять, что думает и чувствует их малыш. У него появляется своя жизнь, и он не собирается пускать туда взрос­лых. Почему и откуда взялась она?

1. Просто Ваш ребёнок потерял две свои прелестные детские черты: наивную непосредственность и импульсивность.

Ведь как было? Любой малыш кидает­ся в свои дела, не задумываясь о послед­ствиях. Импульс «хочу» у него куда силь­нее, чем мысль: «к чему это приведет». Хочется поскакать по луже - и поскачет!

Дожив до 6-7 лет, ребёнок научился заранее оценивать ближайшие послед­ствия своих поступков. Импульсивное поведение все равно пока перевешивает, но... пока. По луже-то он, может, и поска­чет, но грязь со штанов и ботинок поста­рается оттереть, чтоб мама не заметила.

2.  Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен созна­тельно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. Теперь, наревевшись во дворе от обиды, он может спокойно прийти, ска­зать Вам что-то, и только по размазанно­му следу на щеках Вы догадаетесь о том, что ему было плохо.

3.  Растущий ребенок начинает обоб­щать свои переживания. Раньше у ма­лыша случались и удачи, и промахи, но каждая неудача была как бы отдельным примером и в целом не влияла на мнение ребенка о самом себе. Теперь и плохие, и хорошие переживания суммируются. И из этой «суммы» делаются выводы, «ка­кой я» и «как ко мне относятся».

4. Взгляд на мир, окружающий его, ста­новится более реалистичным. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

5.  Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отноше­ний.

Теперь он будет стремиться занять но­вое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом. Теперь подросшей детворе нужны не просто за­щитники, позволяющие им доверчиво по­знавать мир, а помощники, которые пове­дут их дальше, дадут новые знания.

Если Вы заметили, что Вашему ма­лышу вдруг надоел детсад и собствен­ные игрушки, привычные игры не до­ставляют ему такого удовольствия, как раньше, а ведет он себя как-то не так, дайте ребенку возможность активно учиться (танцам, музыке, пилить или изучать азы домашнего хозяйства) - и все будет в порядке. На смену игровой мотивации пришла другая - познава­тельная. Учиться - это получать знания, развивать свои способности, приобре­тать практические навыки, учиться ма­стерству; в общем, заниматься осмыс­ленной работой. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важ­ность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект.

На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюби­вые существа. Если ребенок убедится в этом, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно. Комплекс неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что юный человек не смог поверить в свои способности.

На этой школьной ступеньке ребенок должен: научиться учиться и получать от этого удовольствие; научиться за­вязывать, поддерживать отношения с людьми; обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях.

Условия роста и развития, в сущно­сти, просты. Природа и Любовь толково и бережно ведут юного человека со сту­пеньки на ступеньку - вверх - по лесенке развития. Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благо­приятные условия для этого подъема.

Просмотров: 660 | Добавил: metodist | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0